Что такое Тенсегрити?

Название Tensegrity (Тенсегрити) было дано современной версии магических пассов, а также гибкому и энергетически эффективному способу жизни – пути с сердцем – которому Дон Хуан учил своих студентов: Карлоса Кастанеду, Флоринду Доннер-Грау, Тайшу Абеляр и Кэрол Тиггс.

Дон Хуан был индейцем племени яки из штата Юма в Аризоне и из Соноры в Мексике. Он был потомком линии видящих, происходящей из Древней Мексики, которые стремились к свободе восприятия – свободе воспринимать то, что квантовая физика теперь считает основой природы вселенной – энергию. Энергетическая вселенная, согласно представлениям мексиканских видящих, была организована обладающей разумом силой, названной намерением.

Жизненно необходимым инструментом для тех видящих были магические пассы: положения и движения тела и дыхания, которые ранние видящие их линии сновидели и отслеживали тысячи лет назад. Процесс дыхания в ходе этих насновиденных положений или движений позволял практикующему простым и доступным способом поднять его или ее жизненное состояние посредством перенаправления и восстановления естественного потока энергии. Что, в свою очередь, приводило к способности быть в настоящем моменте, в противоположность пребывания в своих мыслях и эмоциях – а также в шаблоне дыхания – из прошлого. Подобное состояние присутствия в настоящем позволяет энергии сфокусироваться на перепросмотре или своей жизни, а также сделать выводы из своего опыта, открывая возможности создания новой связи с другими, собой, землей и жизнью на земле (видимой и невидимой), с планетами и звездами. Тогда можно сделать новый выбор как распоряжаться своим вниманием и энергией в повседневной жизни.

Карлос Кастанеда позаимствовал термин Tensegrity от архитектора, ученого, исследователя, новатора и визионера Р. Бакминстера Фуллера, чье восприятие энергии привело его к рассмотрению принципа текучей взаимосвязанности в природе, которую он назвал «Tensegrity», комбинации напряжения и целостности (англ. tensional integrity), которая описывает силы, работающие в структуре, сформированной конечным количеством элементов сжатия, или жестких элементов, соединенных между собой с помощью эластичных элементов, что придает структуре ее общую целостность. Из-за этого эластичного свойства соединений сдвиг одного элемента структуры вызывает сдвиг остальных, при этом происходит адаптация всей структуры к новой конфигурации.

Фуллер указывал на дерево, которое поддерживает жизнь на земле, как на пример структуры Tensegrity в природе. Происходя из семени, воды, воздуха и солнечного света, дерево вырастает в эффективную структуру Tensegrity, в которой внутри движутся соки и газы, позволяя ей быть одновременно гибкой и невероятно устойчивой при раскачивании, способную адаптироваться к перемене ветров и движению почвы, поднятию минералов из недр земли – кусочкам звездной пыли – и воде, поднимающейся с земли к небу.

Карлос Кастанеда посчитал процесс, описывающий Tensegrity, прекрасно энергетически подходящим описанием современной версии практики учения Дона Хуана.

В случае магических пассов Tensegrity связано с взаимодействием напряжения и расслабления сухожилий и мышц, и их энергетических эквивалентов таким образом, что в результате увеличивается общий тонус тела как физически-энергетической единицы, что содействует осознанному пониманию того, как вместе работают все части нашего существа – сухожилия, мышцы, кости, нервная система, внутренние органы и так далее, объединенные здоровым энергетическим потоком.

Карлос Кастанеда говорил, что в случае повседневной жизни, Tensegrity – это искусство: искусство адаптации к вибрации, возможности использования и движению своей собственной энергии и энергии других существ таким способом, который способствует целостности сообщества, которым мы являемся.

Вам нужно авторизоваться на сайте для комментирования статьи.

Фотохроника

Домики на небесах
Домики на небесах

Цитата

Пять условий для одинокой птицы: первое – до высшей точки она долетает, второе – по компании она не страдает, даже таких же птиц, как она, третье – клюв ее направлен в небо, четвертое – нет у нее окраски определенной, и пятое – поет она очень тихо.