Статья инструктора Тенсегрити Джима Морриса, апрель 2014

jmorrisМы публикуем статью Джима Морриса, инструктора по Тенсегрити Карлоса Кастанеды, в преддверии серии семинаров-интенсивов "Полнее "видеть" наш мир". Эта серия однодневных мероприятий пройдет в городах Европы и в Москве:

Полнее "видеть" наш мир

Семинар-интенсив по Тенсегрити® и Театр Бесконечности®.

14 и 15 июня – Москва, Россия

Открыта РЕГИСТРАЦИЯ на семинар в Москве

*     *     *

Tensegrity® – это современная версия древних практик, включающих дыхание, движения, сновидение, само-осознание и тишину, которые помогают жить с большей жизненной силой и осознанием. Эти практики были переданы Доном Хуаном Матусом, индейцем Яки и продолжателем линии видящих, берущей свое начало в древней Мексике, его ученикам – Карлосу Кастанеде, Флоринде Доннер Грау, Тайше Абеляр и Кэрол Тиггс. Ученики Дона Хуана написали книги о своем ученичестве и делятся этим знанием через семинары по Tensegrity® и тренинги для ведущих, которые проходят в Мексике, Латинской Америке, Европе, России, Украине и США, и которые проводят их ученики. Классы из серии "Цикличность" в местных группах практики сейчас также проводят ведущие Tensegrity®.

В прошлом году при поддержке и помощи ведущих Tensegrity® в обучении в рамках европейского Tensegrity® тура в разных городах состоялись практики, намерением которых было освободиться и очиститься от негативного внутреннего диалога, связанного с нашей самой заветной мечтой. И в этом нам помог Театр Бесконечности® – способ посмотреть на сцены из нашего прошлого, и затем, практикуя особую серию движений Tensegrity®, погрузиться в тишину и спросить у Бесконечности – у Духа – как нам осуществить эту мечту?…

В этом году мы намереваем пойти дальше, сделать еще один шаг. Мы хотим открыть возможность в тишине снова найти связь с Духом, и в этом кратком пробуждении видения в глубочайшей части нас воспринять мир вокруг из всей целостности нашего существа. Этот семинар-интенсив носит название: "Полнее видеть наш мир".

И мы привлечем практики Tensegrity®, чтобы сделать именно это. Слово "tensegrity" было изобретено обладающим нестандартным взглядом на вещи архитектором Р. Бакминстером Фулером, который видел в природе сбалансированное взаимодействие твердых частей структуры, которые удерживаются вместе гибкой паутиной "напряжения", что дает структуре "целостность". Карлос Кастанеда увидел, что это является идеальным описанием современной версии движений и практик, которым его обучил его учитель. Поэтому Tensegrity® – это практика, помогающая развивать гибкую целостность нашего тела и существа, а также оттачивать это качество в наших "отношениях" с ритмами и циклами Земли, Луны, планет и звезд, и со всеми существами.

Для линии, откуда происходит искусство Tensegrity®, "видеть" – означает быть способным воспринимать эту взаимосвязанность. Это значит – проживать это единство, эту интегрированность напрямую – из нашей глубочайшей, находящейся в тишине, части себя – без тени неуместного страха, суждений или предубеждений. Наши древние предки делали это, и у них была естественная прямая связь с окружающим миром. Они напрямую знали, что являются частью Вселенной, и что звезды, Земля, растения и деревья, даже камни обладают осознанием, и их можно ценить, любить, уважать и относиться к ним с вниманием и заботой.

Бессмертные свидетельства такого способа существования можно найти в древней архитектуре. В Западной традиции один из примеров – это церкви, которые считались священным пространством, представлением духовного, небесного на Земле. В древних писаниях Бог говорит: "Постройте церковь согласно этим мерам, и я приду в нее жить". Архитекторами были мудрецы, видящие, которые обладали знанием о том, как сохранить связь между Землей и Небом, между духовным и мирским. В Европе можно проследить их знание со времен мегалитов в Каменном веке до Средневековья с его кафедральными соборами. От Карнака, Эйвбери и Стоунхендж в Европе, до Великих Пирамид и Храма Карнак в Египте, и вновь в Европе в Греческих храмах и позднее кафедральных соборах, их архитектура выражается в одних и тех же пропорциях, мерах, геометрических формах. Везде мы находим представление священного треугольника: треугольника Пифагора 3 – 4 – 5. Число 3, которое является символом творчества, и, следовательно, Божественного, 4 представляющее четыре направления, и, следовательно, Землю и проявление, и 5 – для человеческого существа, обладающего пятью пальцами на каждой руке и являющемся связью между землей и небом.

Еще одна важная особенность – это то, что все меры, которые они выбирают, связанны с мерами Земли или с пропорциями человеческого тела. Это естественные размеры, отражающие естественные пропорции Вселенной.

И все эти монументы ориентированы в точном соответствии циклам солнца, луны, планет и звезд, и строители выбирали ландшафт и даже географическую широту для того, чтобы построить свои храмы, согласно определенным пропорциям и числам.

В этом красота древней архитектуры. Это знание преподавалось в университетах Средневековья как принцип Квадри́виума: четырех искусств: музыки, математики, геометрии и астрологии, в каждом из которых использовались одни и те же принципы, так как все эти науки являлись способами выражения одного и того же закона вселенной – что все взаимосвязано и взаимозависимо и является частью единой Вселенной.

Как цивилизация мы постепенно отделились от нашей естественной способности "видеть", чувствовать, ощущать или воспринимать эту взаимосвязанность и "единство", и наше место в нем. Декарт в 17 веке сказал: "Я мыслю, следовательно, я существую" и весь западный мир, похоже, с этим согласился. Мы разучились верить циклическому порядку более великого мира и сузили наш фокус внимания на человеческих социальных убеждениях и интересах.

Если говорить о себе, то в юношеском возрасте я целиком и полностью был продуктом нашей западной культуры и был совершенно оторван от какого-либо чувствования этих грандиозных циклов или своей соединенности с Духом. Я был относительно изолирован, постоянно занят своим умом, осуждая других и себя. У меня не было никаких шансов восстановить связь со своей внутренней сутью.

Именно в то время я познакомился с книгами Карлоса Кастанеды. Он был ученым в области социальных наук и находился в поисках, как он говорил, другой когнитивности, другого способа познания, который сохранился нетронутым в древней и постоянно развивающейся традиции, нового когнитивного мира, с которым его познакомил его учитель дон Хуан Матус. Истории Кастанеды об общении с растениями, о выражении им благодарности за их дары, или о "разговорах" с койотом, или о том, как в состоянии сновидения он видел знакомые ему созвездия в небе в необычных направлениях, истории о том, как в процессе перепросмотра своей жизни, он видел след Духа во всем его жизненном опыте — это истории о том, как "западный" ум может встретиться с другой формой бытия и как даже, в последствии, может последовать ей.

Именно благодаря этим историям я начал восстанавливать свое чувство соединенности с превосходящим меня порядком вещей и со своим внутренним видящим. Вдохновленный этим, я обнаружил, что существуют семинары по Tensegrity®, и начал практиковать движения Tensegrity®, которые стимулировали во мне движение дыхания и энергии и которые помогли мне восстановить мою связь с землей и небом, со звездами, с осознанием деревьев, волков, ракообразных — с масштабными циклами времени и пространства, которые напоминали мне о том, что следует смотреть на свои вопросы и задачи с учетом более масштабного контекста. Я собрал достаточно энергии для того, чтобы начать делать перепросмотр своей жизни и шаблонов поведения при помощи упражнений по трэкингу или выслеживанию энергии — т.е. при помощи осознавания своих убеждений, привычек и суждений, а также проигрывания некоторых типичных или ключевых ситуаций из своей жизни вместе с другими участниками в практике под названием Театр Бесконечности (Theater of Infinity®). Все это для того, чтобы увидеть свои неосознаваемые привычки и убеждения. И затем я стал постепенно освобождаться от этих ограничивающих меня шаблонов и предпосылок, все больше восстанавливая свою связь с другими, и живя своею жизнью более наполнено и радостно.

Например, мне удалось отойти от своего жизненного шаблона "художник должен быть голодным", от убеждения, что "я никогда не буду жить в достатке", от следования ожиданиям других о том, что такое "иметь хорошую работу", и от выполнения работ, к которым я не чувствовал предрасположенности, и перейти к тому, чтобы постепенно начать видеть свое настоящее призвание, и сонастраивать именно с этим свою работу и жизнь. Я начал доверять, что если следовать зову своего сердца, то необходимые для этого пути ресурсы всегда появятся.  

Вместо того, чтобы быть настороженной, жалующейся жертвой обстоятельств, я начал видеть, что если приложить усилия к тому, чтобы воссоединиться с этими вселенскими циклами, с осознанием, которое больше моего и частью которого я являюсь, просто для того, чтобы быть благодарным сезонам года, растениям и животным, с которым мы разделяем эту планету, быть благодарным своей жизни за все те вещи, которым я научился на всех своих разных работах, благодарным за всех тех людей, которые помогали мне и разделяли со мной это путешествие – как только у меня появляется это осознание и понимание того, насколько я взаимосвязан со всем и всеми вокруг, то, как говорил дон Хуан, у меня сразу же появляется все, что мне нужно. Как верно заметил один из моих учителей Tensegrity®, возможно, это не всегда окажется тем, что я хочу, но это всегда будет именно тем, что мне нужно.

Я не хочу сказать, что все мои старые страхи полностью исчезли. Иногда они возвращаются, особенно когда я устал или когда временно не могу найти четкого решения по своей работе — т.е. когда вещи происходят не так, как мне бы того хотелось. Но эти страхи больше не останавливают меня. Теперь я знаю, что они приходит из той части меня, которая чувствует себя в небезопасности, потому что эта моя часть верит в то, что я один, в изоляции. Чтобы прекратить это, все что мне нужно, это сделать паузу и подышать, посмотреть вокруг, посмотреть на уровень своей энергии в данный момент — использовать один из множества инструментов, которыми я обладаю — сделать дыхательную практику, совершить прогулку, с заботой поговорить с той своей частью, которая чувствует себя в небезопасности, проверить, какое это время дня и какой это день недели — может быть это время, когда моя энергия, как правило, не на пике? Я могу учитывать все это в своих решениях. Я могу посмотреть на луну или на звезды, или просто попрактиковать благодарность и, таким образом, воссоединиться снова с моим внутренним видящим и с его взглядом, который намного более целостен и богат.

Процесс, который я описал здесь, отображает намерение этого семинара: обнажить некоторые свои страхи и восстановить связь с миром, который нас окружает, и с циклами – нашими личными циклами и более масштабными циклами, которые мы все разделяем, – и таким путем восстановить связь со своим внутренним видящим. Затем мы можем привнести эту практику в нашу повседневную жизнь, чтобы мы, так же как и наши предки, чье ДНК мы носим в себе, смогли снова "видеть" – т.е. чувствовать, воспринимать, ощущать более полную картину, иметь целостный взгляд на вещи, осознавать взаимосвязанность всех нас в этом мире и свой собственный путь в нем.

И прежде чем начнется наш семинар, вы можете провести для себя такой эксперимент: выйдите на улицу и посмотрите на небо. В это время года – начало весны – в северном полушарии вы сможете увидеть созвездие Ориона – 7 звезд – звезду Сириус внизу слева и яркую звезду Альдебаран вверху справа. Дальше справа вы сможете различить менее заметное скопление звезд. Это Плеяды. В древней мифологии они ассоциировались с семью сестрами, а в нынешней науке их считают очень молодыми звездами. И почувствуйте, что происходит внутри вас, когда вы смотрите на них, когда просто узнаете их на небе и, таким образом, соединяетесь с ними… Возможно, вы даже можете поговорить с ними… или даже спросить их о чем-то, что сейчас происходит в вашей жизни… спросите их, находитесь ли вы на своем пути сердца… спросите, делаете ли вы сейчас то, что Дух приготовил для вас… и просто чувствуйте, ощущайте и слушайте, что они говорят вам в ответ...

Затем во время семинара, когда мы будем говорить о своих страхах, у нас будет возможность сделать шаг вперед, чтобы пройти дальше этого страха, и каждый участник семинара сможет узнать для себя разницу, как это – "видеть", когда по-прежнему держишься за свою старую привычку ощущения себя изолированным или одиноким, и "видеть", когда мы позволяем себе отпустить это и принять ритмы и циклы нашего прекрасного мира.

Наша способность чувствовать соединенность и "видеть" есть во всех нас и находится в спящем состоянии, ожидая, когда ее разбудят. Увидьте это сами, придя на наш Европейский Тур 2014 этой весной.

С радостью ждем возможности разделить это с вами!

Джим Моррис

 

Вам нужно авторизоваться на сайте для комментирования статьи.

Фотохроника

Teotiuacan
Teotiuacan

Важно!

Для доступа к некоторым разделам и статьям сайта необходимо пройти авторизацию. Создать эккаунт на сайте можно в разделе "Главная/Регистрация пользователя".

Цитата

Это то, что маги делают – навигация.